RSS

Государственная услуга «Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства» в городе Москве

Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства» в городе Москве (далее — Регламент)

Получение государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал).

Получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения в электронном виде

Пошаговая инструкция

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • направление (выдача) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее — Свидетельство).
  • направление (выдача) решения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа и рекомендациями по доработке представленных материалов.

Документы и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), направляются в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в «личный кабинет» заявителя на Портале.

Заявитель может получить заверенную копию документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), на бумажном носителе при обращении заявителя (представителя заявителя) в Комитет в установленном порядке. Заверенная копия Свидетельства выдается в форме документа на бумажном носителе без приложений.

Заявители:

В качестве заявителей могут выступать физические лица или юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в том числе собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет и оформлен градостроительный план земельного участка либо имеется утвержденный проект планировки территории линейного объекта, и обеспечивающие на данных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Интересы заявителей могут представлять юридические лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, за исключением юридических лиц, действующих по доверенности от имени физического лица.

Прием запроса на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от физических лиц, выступающих в качестве представителей заявителей, а также от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.

Государственная услуга предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала «личный кабинет».

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

Документы, предоставляемые заявителем:

  • Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос), формируемый путем заполнения интерактивной формы запроса на Портале.
  • Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства. Состав и требования к материалам установлены приложением к Регламенту.

Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

  • Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
  • Выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
  • Выписка (сведения) на земельный участок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Выписка (сведения) на здания, строения, сооружения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Градостроительный план земельного участка либо проект планировки территории линейного объекта (в случае отсутствия оформленного градостроительного плана земельного участка).
  • Заключение Департамента культурного наследия города Москвы (при рассмотрении материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, расположенного в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны (за исключением объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия).

Заявитель имеет право по собственной инициативе представить документы,получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Комитета, в форме электронных образов, подписанных электронной подписью в установленном порядке.

Электронные образы документов направляются в виде файлов в формате Portable Document Format.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

Плата за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Срок предоставления государственной услуги

Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:

  • 10 рабочих дней — для объектов окружного значения;
  • 25 рабочих дней — для объектов городского значения.

Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий рабочий день после дня регистрации запроса в Комитете.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом;
  • представление неполного комплекта документов, указанных в Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем;
  • подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
  • обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  • некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса;
  • наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах;
  • представление электронных документов (электронных образов документов), не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
  • представление материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, состав и оформление которых не соответствуют требованиям, установленным приложением к Регламенту.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

Основания для отказа в предоставлении госуслуги:

  • представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • некачественные электронные документы (электронные образы документов), не позволяющие в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • несоответствие материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства требованиям, установленным приложением к Регламенту, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • несоответствие представленных заявителем материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта, а также сложившихся особенностей территории и характеристик окружающей застройки;
  • несоответствие представленных заявителем материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства основным видам разрешенного использования и технико-экономическим показателям, установленным в градостроительном плане земельного участка либо в проекте планировки территории линейного объекта, а также требованиям законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы;
  • отрицательное заключение Департамента культурного наследия города Москвы на материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обжалования решений

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» и Административным регламентом предоставления госуслуги.

Правовые основания предоставления государственной услуги:

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
  • Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы»;
  • Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»;
  • Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. № 633-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы»;
  • Распоряжение Правительства Москвы от 29 июля 2010 г. № 1576-РП «О вводе в промышленную эксплуатацию государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы»;
  • Распоряжение Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. № 376-РП «О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве»;
  • Распоряжение Мэра Москвы от 23 января 2013 г. № 33-РМ «О главном архитекторе города Москвы»;
  • Распоряжение Мэра Москвы от 23 января 2013 г. № 34-РМ «Об Архитектурном совете города Москвы».

Справочная информация

Адрес предоставления госуслуги: г. Москва, Триумфальная пл., д. 1

Проезд до станции метро «Маяковская», выход из последнего вагона из Центра к Концертному залу им. П. И. Чайковского).

Специально оборудованные кабины для консультирования заявителей по вопросам предоставления госуслуги и выдачи подготовленных документов расположены в холле 1-го этажа здания Москомархитектуры (отдельный вход).

Справочный телефон: 8 (499) 250-03-98

График работы:

  • понедельник–четверг — 08:30–15:00 (обед — 12:00–13:00);
  • пятница и предпраздничные дни — 8:30–12:00;
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Контакты:

Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 777-77-77

Главное контрольное управление города Москвы: 8 (495) 633-63-99

Почтовый адрес: 125047, г. Москва, Триумфальная пл., д. 1

Адрес электронной почты: mka@mos.ru

Адрес официального сайта Москомархитектуры: http://mka.mos.ru

Руководитель органа, предоставляющего госуслугу:

Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Княжевская Юлиана Владимировна